Мальчики и девочки – это навсегда

Всех без исключения родителей интересуют этапы развития ребенка и формирования его личности, и на первый план чаще всего выходит вопрос становления полоролевой идентификации малыша.

 

Полоролевая идентификация – это осознание ребенком различий между полами, понимание того, к какому полу принадлежит он сам, а также формирование соответствующего поведения.

Гендерная константность

Примерно к двум годам начинается этап, когда ребенок уже точно знает, мальчик он или девочка, однако логически связать половую принадлежность с определенными биологическими признаками пока еще не может. Однако к этому моменту ребенок уже знает, что пол изменить нельзя, он постоянен и не зависит от рода деятельности, течения времени, смены одежды. Это понимание неизменности пола и называется гендерной константностью.

Дифференциальное подражание

У детей 2,5 -3 лет постепенно появляется понимание биологических различий между полами. Мальчики и девочки активно интересуются строением своего тела, и на этом этапе огромное влияние оказывает воспитание родителей. Очень важно в этот период отвечать на все интересующие малыша вопросы, связанные с познанием себя, половой принадлежностью и различием мужского и женского поведения. На этом этапе дети проходят через дифференциальное подражание, т.е. стремятся стать самым лучшим среди мальчиков или девочек, копируя поведение того из родителей, кто принадлежит к тому же самому полу.

Гендерная саморегуляция

С 4-5 лет ребенок уже не только четко знает биологические и внешние половые различия, но и понимает разницу социальных ролей мужчины и женщины. В этом возрасте малыши уже осознают, что в зависимости от пола, к человеку предъявляются различные требования, и всеми силами стараются контролировать своё собственное поведение. К примеру, мальчики понимают, что если им больно, нельзя плакать, потому что мужчины не плачут. Девочки же осознают, что нельзя ударить обидчика, потому что женщины так не поступают. Большое значение на этом этапе имеют принципы родительского воспитания.

 

Злата Кокина, психологв СПб + 7 911 701 95 35

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Дипломы: АВС 0795010 от 32.06.1998 г., ПП № 575835 от 20. 06. 2003 г.

ст. м. Чернышевская, ул. Захарьевская, д.29

Задать свой вопрос

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.