Воображаемые друзья ребенка

Если в семье растет маленький ребенок с правильно развивающейся фантазией и бурным воображением, то обычная квартира может превратиться в дом воображаемых друзей. Невидимые взрослыми приятели дошколенка могут привести родителей в состояние нервного шока, крикам и требованиям прекратить говорить ерунду и бред сумасшедшего.

Воображаемый друг у ребенка - нормальное явление здоровой психики

Последние исследования английских психологов, наоборот, дают повод задуматься тем родителям, дети которых не общаться с воображаемыми друзьями. По результатам наблюдений английского специалиста Карен Майджорс, более половины детей, участвовавших в проводимых ее многолетних исследованиях, регулярно общаются с придуманными приятелями, что свидетельствует о здоровом протекании психического развития. Из 1 800 английских ребятишек, принявших участие в ходе эксперимента, более 45% подтвердили, что у них есть воображаемый друг. При этом никаких отклонений от здорового психического развития у этих ребят не было отмечено. По достижении школьного возраста игры с воображаемым другом прекращались естественным образом.

Стоит ли избавляться от воображаемого друга у ребенка?

При этом родителям, обеспокоенным тем, что малыш не сможет отличить реальный мир от иллюзии, тоже не следует преждевременно паниковать. Психологи из Орегона выяснили, что воображаемый друг у ребенка и вызывает вполне реальные эмоции, при этом не мешает малышу отдавать отчет, что придуманный друг и настоящий – две большие разницы.

Во время исследования было замечено, что дети-выдумщики с большим удовольствием играют с воображаемым товарищем, чем с соседскими детьми, но при этом грань с реальностью совершенно не стирается в сознании такого ребенка.


Ученые объясняют обеспокоенным родителям «феномен» воображаемого друга, сравнивая чувства, которые ребенок испытывает к придуманному товарищу, с эмоциями, переживаемыми взрослыми при просмотре захватывающего кинофильма или чтении фантастической книги. Как взрослые следят за событиями в жизни киногероя, волнуясь о том, сможет ли персонаж книги или фильма найти выход из стрессовой ситуации, так и малыш всем сердцем отзывается на ситуации, случающиеся с выдуманным приятелем. При этом важно помнить, что каждый ребенок прекрасно понимает, что игра с воображаемым другом всего лишь выдумка, а реальная действительность заключена в том, что ему пора идти кушать кашу и чистить зубы перед сном, потому что завтра утром надо рано встать и идти в детский сад.

Адекватная спокойная реакция взрослых поможет малышу не считать свои беседы с воображаемым другом странным явлением, а поможет ему гармонично развивать воображение, умение планировать и решать сложные логические задачи без лишних стрессов и оскорблений.



Злата Кокина, психолог в СПб + 7 911 701 95 35

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Дипломы: АВС 0795010 от 32.06.1998 г., ПП № 575835 от 20. 06. 2003 г.

ст. м. Чернышевская, ул. Захарьевская, д.29

Задать свой вопрос

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.